Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
Стандарт образования бакалавра устанавливает конкретные результаты освоения студентом дисциплин в виде следующей формулы - что студент должен: «знать», «уметь» и какими «навыками» владеть.
В результате освоения гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин студент должен знать:
- Предмет философии, основные философские принципы;
- Мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
- Основные понятия юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной юридической деятельности;
- Современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;
- Принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия, содержание и особенности профессиональной этики юриста, возможные пути разрешения конфликтных ситуаций;
- Сущность профессиональной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста;
Уметь:
- Понимать и применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
- Читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
- Использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем, решения социальных и профессиональных задач;
- Находить эффективные организационно-управленческие решения;
- Самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;
- Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
Владеть:
- Необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке, навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;
- Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- Навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Как видно из списка – эти знания, умения и навыки имеют непосредственное отношение к тем компетенциям, которые изложены в результатах овладения обучения. К примеру, «навык поведения в коллективе», полученный при обучении, позволяет сформировать компетенцию «готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе».
В самом стандарте в целом указано на формирование компетенций, на которые направлены те или иные знания, умения и навыки. Как правило – гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин формирует общекультурные компетенции, а профессиональный цикл – профессиональные компетенции.
В результате освоения информационно-правового и профессионального циклов дисциплин студент также должен владеть и другими знаниями, навыками и умениями.
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно:
Информационно-правовой цикл дисциплин
Профессиональный цикл дисциплин